суббота, 3 декабря 2016 г.

Серия "Мой первый пэчворк" - Чехол для стула

Когда-то год или два назад я думала, что шитье - это не мое, что шить я не умею и не буду. Но что-то изменлось и мне захотелось начать шить. Много шить, придумывая свои модели, подбирая свои сочетания. Только когда я начинала шить, я решила, что пэчворк - это не то, чем бы я увлеклась. Но со временем и это мнение внезапно изменилось, и я купила первый набор тканей для пэчворка.

Купила я его не просто так. Я стараюсь не покупать лишнего, и все мои покупки - это выверенные материалы для определенных идей. Так и здесь получилось: я придумала серию, - то есть у меня появилась идея сделать серию, - полезных приспособлений для кухни. Модели еще не разработаны, они будут придумываться в процессе, по мере очередности. А первым предметом серии стал чехол для стула.


Сначала хочу рассказать про идею. Из такого незамысловатого названия серии "Мой первый пэчворк" уже можно понять, что это мои первые попытки заняться этим непростым видом шитья. Непростым, потому что у меня нет удобных приспособлений: ни лапки для пэчворка, ни ножа и раскроечного мата. Если честно, у меня сейчас и стола-то нормального нет :) Все рукоделие ютится на журнальном столике.

Чтобы не испортить ткань я решила пойти по пути наименьшего сопротивления. Это выразилось тем, что я делала "ленивый" блок на бумажном шаблоне. Вернее шаблонов было четыре. Шить было легко до того момента, когда нужно было сшивать вместе эти самые бумажные четвертинки блока. На этом месте я начала слегка нервничать и отложила работу на пару недель. Успокоившись и набавшись смелости я все-таки села и сшила эти блоки, решив сшивать их прямо с бумагой. Оказалось, что я все сделала правильно и блок получился ровным.


Теперь расскажу почему именно чехол. Вся серия родилась именно из-за этого чехла, вернее из-за необходимости сшить чехол. Необходимость же появилась после покупки новых икеевских стульев с красивым белым (!) сидением. Сидение очень нравилось и нравилось что белое, но из-за региона использования стульев белые сидения вскоре грозились стать серыми пятнистыми. Чтобы сохранить чистоту и невинность оригинальных чехлов, которые довольно сложно снимать для стирки, до праздничных случаев, решено было сшить повседневные чехлы.

Чехлы должны были быть светлыми, не нарушающими гармонию дизайна стула, универсальными, при этом аккуратно сидящими и легко снимающимися. Универсальность - это наверное самое сложное из всего ряда требований. Сидение у стула трапециевидное, сужающееся к спинке. Как тут можно сделать универсальный чехол, чтобы и для квадратных стульев подходил, и на этой трапеции хорошо сидел? На фотографии вверху немного видно, что край чехла топорщится. Может это и большой недостаток, но я с ним спокойно живу, тем более что в жизни при использовании этот дефект почти незаметен.


Как я делала универсальность? Я сшила прямоугольный чехол, упростив трапецию до прямоугольника. Широкая сторона чехла возле спинки стула утягивается за счет ленточек, которые должны завязываться вокруг задних ножек. Часть чехла под спинкой стула у меня осталась не закрытой. На семейном совете по проектированию чехла я этот факт аргументировала все той же универсальностью, что, мол, спинки бывают разные. Совет одобрил и с кромкой возле спинки я заморачиваться не стала.


Чехол создавался на полной импровизации. Сначала я сшила центральный блок, затем я прыгала вокруг стула с этим блоком и однотонной тканью, пытаясь представить саму модель чехла. Мне не нравилось все, даже то, что получилось. Вернее то, что получилось мне понравилось, но идея до воплощения не вдохновляла. Еще я все время пыталась пристроить темно-коричневую косую бейку, которая не вписывалась в конструкцию, да и в цветовое решение тоже. С ней чехол уже не был таким светлым и невинным, скорее выглядел немного нелепым. Поэтому будущей грелке на чайник бейки достанется больше.


Стык между блоком печворка и базовой тканью я прострачивала для аккуратности. Но строчка получилась для меня не свойственная - на расстоянии 1 мм от края. Этого эффекта я добилась поменяв расположение лапки на ткани, вернее расположении ткани под лапкой, и шила, ориентируясь на внутренний край лапки. Сложно было на углах, там где модель изгибается под 90 градусов, образуя бортики.

В целом работа получилась не сложная, если делать ее не на коленке как я. Мне еще предстоит сделать как минимум один, а может и все три таких чехла. А затем... Затем все что останется станет прихватками, грелками на чайник, корзинками и прочей утварью, но только при условии, что мне хватит терпения и вдохновения. А то оно, вдохновение, такое непостоянное :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Ярлыки