понедельник, 21 марта 2016 г.

Мешок для вязания в технике "флорентийское трапунто"

Недавно закончила шить и вышивать вот такой мешок для вязания. Делала его совершенно спонтанно, без определенного замысла и по воле моего вдохновения.


Немного расскажу историю появления на свет этого мешочка, при чем весьма вместительного.
Однажды мне на глаза попалась книга по вышивке в технике флорентийское трапунто. Пролистав книгу я подумала, что в целом выглядит симпатично, небрежно конечно и рисунки вышивки кривые какие-то, но что-то мне это напоминает. Потом еще раз пролистала, потом еще... И поняла, что не успокоюсь, пока не сделаю что-нибудь в этой технике. Рисунки перестали казаться такими кривыми, наоборот, ровные и идеальные не были бы так интересны. Вышивка перестала казаться небрежной и неаккуратной. И интерес мой разгорелся жарким пламенем, да так, что несколько дней, а может и недель я обдумывала, что бы такое сотворить из этой книги.


Игольниц у меня много, чехол для ножниц не требуется, подушка - слишком сложно. Ну да ладно, можно и игольницу вышить, лишней не будет. Но самый острый вопрос был: из чего? Требовалась ткань с крупным переплетением, типа грубой бязи, чтобы легко было нити раздвигать для набивки. В запасах такой не было, а в магазине не нашла. Огорчилась немного сперва, а потом увидела мешок, в котором храню нитки для вязания. Этот мешок был как раз из суровой дырявой бязи, которая мне требовалась.


вот такой потрепаный жизнью мешок должен был преобразиться

В нем когда-то прислали заказ с шерстяными нитками из интернет магазина (прямо на почте этот мешок и получила, даже в коробку или пакет не упаковали при отправке). Моей радости не было предела. Идея мешка, хоть и для хлеба, а не для вязания, в книге была. Мешок для экспериментов был. Даже ткань нашла среди остатков: лен для полотенец и остатки джинсы от рюкзака (что-то много у меня от него ткани осталось, все шью из нее и шью).


Сначала сшила внешнюю часть мешка. В качестве подкладки должен был использоваться мешок из бязи. Так как в процессе вышивки центрального мотива вместе сшиваются две ткани, лицевая и изнаночная, и ткани эти должны лежать относительно друг друга без складок и пузырей, то внутреннюю часть из бязи я не пришивала к внешней пока не вышила сам мотив. Сшивала обе части потом за верхний край петельным швом, вычитав в книге, что добавление нарочито грубых, декоративных швов придает вышивке определенную изюминку. Я попробовала и мне понравилось. Петли для шнурка, кстати, тоже делала вручную. В качестве шнурка использовала атласную ленточку. Мотив набивала шерстяными нитками, как и рекомендовали в книге.


Вышивать было не сложно и не очень долго. Больше всего мне не понравилось делать стяжку ткани вокруг мотива. До стирки это выглядело местами перетянуто, а местами было вообще ничего не заметно. Стирка, к счастью, все выровняла и создала требуемый эффект ряби.

Всего в этой работе использовались два цвета: цвет льна и цвет джинсы. То есть нитки я подбирала в тон ткани. И из-за такого ограничения в цветах я боялась, что будет очень скучно. Страх мой рассеялся только когда закончила всю работу и вставила ленточку :)


Теперь хочу сделать еще несколько аксессуаров для вязания в том же стиле. Кстати для меня название "трапунто" при первом изучении книги ничего не говорило. Уже потом, прочитав что было написано в самой книге, я поняла, что это та же стежка, только наполнитель присутствует в определенном контуре, а не по всей вышивке.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Ярлыки