четверг, 25 декабря 2014 г.

Новогодняя подставка - снежинка для бокалов. Мастер-класс

В поисках новогоднего настроения, я просматривала различные фотографии украшение дома к рождественским и новогодним праздникам. На одной из фотографий сервировки стола я увидела интересную идею с подставками для бокалов, украшенными блестками.
Идея исполнения родилась практически сразу же, осталось только купить все необходимое, потратить несколько дней и вот результат:


Подставки получились очень блестящими и праздничными. Я осилила только 4 штуки, очень тяжело было вырезать. Но и такого количества мне хватит для праздников.
Пока делала подставки, подумала, что неплохо и мастер класс написать, вдруг кому пригодится. И написала! :)

Новогодняя подставка - снежинка для бокалов

Для работы потребуется:
- плотный картон (я использовала художественный),
- трафарет снежинки диаметром примерно 10 см,
- ножницы,

- макетный или строительный нож,


- акриловая краска,
- лак,
- клей ПВА,
- кисточка,
- блестки одного или нескольких цветов; я использовала два цвета,
- терпение и вдохновение :)


Изготовление:
1. Первым делом стоит определиться с формой подставки. Я распечатала из Интернета понравившуюся снежинку на обычном листе бумаги. Вырезала и использовала дальше как трафарет. Основу подставки лучше делать из плотного картона (или другого подходящего по вашему мнению материала). Вырезала я снежинку ножницами и строительным ножом.



2. Теперь нашу заготовку надо покрасить основным цветом или загрунтовать. Я решила просто покрасить акриловой краской.


Красила с двух сторон и прокрашивала боковые части, чтобы картон был полностью покрыт слоем краски. Даем просохнуть несколько часов.


3. Теперь можно приступить к декорированию "лицевой" части подставки. "Лицевой" частью является та поверхность, на которой будет стоять бокал; "изнаночная" часть - это та, что лежит на столе.
Я использовала клей ПВА и блестки двух цветов: фиолетовые и золотистые. Сперва наносим рисунок теми блестками, которые не являются основными фоновыми, то есть у меня основной цвет подставки - золотой, а фиолетовый - для создания рисунка. Такой порядок нанесения цветов не обязателен, просто в моем случае было лучше, что на фиолетовые части могло попасть немного золотистых блесток, чем наоборот.
Наносим клей на основу, создавая узор или хаотично. Я делала подставки с узором:


Потом при помощи небольшой бумажки (для удобства я ее согнула пополам) посыпаем блестками нанесенный клей.


Аккуратно берем снежинку и обстукиваем ее об стол, чтобы лишние блестки опали. На этапе приклеивания блесток лучше места с нанесенными блестками не трогать, пока не высохнет клей.


Далее аккуратно наносим клей на лучики снежинки и посыпаем их блестками. В моем случае, вся оставшаяся поверхность заготовки будет золотая.




Теперь наносим на центральную часть заготовки клей и посыпаем блестками. Не забывает постукивать краем заготовки об стол, чтобы все лишние и не приклеившиеся блестки опали.


4. Даем клею высохнуть и приступаем к защитным процедурам :) Будем покрывать лаком.


Покрываем лаком "лицевую" часть заготовки. Оставляем сохнуть перед повторным нанесением. Лак, который я использую, должен сохнуть минимум 4 часа. Наносим второй слой лака. Даем высохнуть.


Точно так же покрываем лаком обратную сторону подставки. Я наносила 2 слоя.


Лак сохнет примерно сутки. Через сутки получается такая красота:

лицевая сторона
обратная сторона
Надеюсь мастер класс вам понравился. Удачных подставок, новогоднего настроения и хороших праздников! :)


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Ярлыки