среда, 4 января 2012 г.

МК Peeking Pearls

Извиняюсь, что так долго не делала этот МК, который обещала еще полгода назад кажется... Я знаю что я лентяйка и хулиганка... Ну вы уж простите, пожалуйста))) Вся проблема состояла в фотике, вернее в том, как нормально сфоткать бисер... Сначала я ждала солнечную погоду, потом было плохое настроение, потом начался универ... а потом наступила зима и солнце совсем исчезло. Сегодня солнца тоже не было, но я заставила и себя и свою мыльницу сделать нормальную фотку... но одну единственную, ибо я уже не могу найти в себе сил повторить этот браслет. Поэтому мастер-класс будет состоять из корявых (а может и не очень) рисунков. Итак... Делаем этот браслет:


Бисера понадобится грамм 40. Это чтобы было что калибровать. А калибровать придется, причем много... Честно, я плела из одной коробочки, калибровала в процессе, вылавливая нужные бисеринки из кучи.

Для плетения я использовала чешский бисер №10. Вся тонкость плетения заключается в размере бисерин. Вы наверное замечали когда-нибудь, что даже самый ровный бисер из одного пакетика все-таки хоть немного но различается по толщине. Вот и на этой игре толщины бисера и основывается структура браслета. Надо бисер из одного пакетика разделить на 4 группы: мелкий, средний, более крупный и самый крупный. Для наглядности я сделала эту ужасную (для меня) фотографию:


Самые верхние бисерины - это самые мелкие, самые нижние - самые крупные. Кстати самым фотогеничным оказался мой любимый голубой бисер, который мне подарили на новый год =))) Он меня выручил можно сказать...

На фото я постаралась как можно нагляднее показать различие между бисером. Группы пронумеруем:
Группа А - самый мелкий, я бы сказала самый «тощий» бисер. Не стоит использовать совсем деформированный и бракованный. На фото - самая верхняя иголочка.
Группа В – средний по толщине бисер. На фото вторая сверху иголочка.
Группа С – крупнее бисера группы В, но не самый крупный. На фото третья сверху иголочка.
Группа D – самый крупный бисер, гигант, по сравнению с бисером группы А. Опять же не стоит использовать совсем громадный бисер, бракованный там… или еще какой. В пакетике чешского бисера я таких индивидов не находила, а вот китаец и тайвань такими «сюрпризами» меня постоянно радовали. На фото самая нижняя иголочка.
Вот как эти группы будут выглядеть на схеме:


Для браслета:

Сразу оговорюсь, что пока писала описание, сама запуталась... Поэтому если что непонятно, спрашивайте (потому что тапками кидаться бесполезно, это уже не поможет)

1-2 ряды: набираем на нить 136 бисерин группы А. (при таком наборе браслет получится примерно 23 см длиной, соответственно застежку мне можно было не делать и плести браслет по кругу). Если плетете браслет цельный, без застежки, то замыкаем ряд в кольцо, продев нить через первую набранную бисерину.

3 ряд: плетем мозаикой третий ряд, используя бисер только из группы А.


Картинки при нажатии увеличиваются.

4-5 ряды: Так, основание мы сплели, это главное. Теперь плетение будет идти с двух сторон этого основания (на рисунке сверху и снизу) чтобы была симметрия. Вот 4 и 5 ряды надо плести случайно чередуя бисер из двух групп: А и В. Например, 1 бисерина из группы А, 2 из группы В и т.д. Таким образом мы начинаем делать постепенное расширение сторон браслета. Добавляя более крупные бисерины в ряды, мы раздвигаем (увеличиваем) ряд, но не сильно (не как при прибавлении дополнительных бисерин).

6-7 ряды:  плетутся как 4 и 5 ряды с использованием бисера групп А и В.


8-9 ряды: эти ряды плетутся с использованием бисера только из группы В.

10-11 ряды: плетутся бисером из двух групп: В и С. Так же, как и при плетении 4 и 5 рядов бисер выбираем из этих групп случайно.

12-13 ряды: плетутся только бисером из группы С.


14-15 ряды: теперь плетем бисером групп С и D, случайно чередуя эти группы.

16 ряд: на одной из сторон браслета (верхней или нижней) плетем ряд из бисерин группы D того же цвета что и браслет, или другого (в этом случае надо еще один цвет бисера рассортировать).


17 ряд: начинаем сшивать обе стороны браслета используя бисерины 16-го ряда, оставляя «окошки» для бусин и добавляя новые бисерины группы D в неоформленные части окошек. Я сшивала так: обе стороны браслета сшивала за 3 бисерины 16-го ряда, потом 14 (или 13, не помню точно, надо считать…) бисерин (все того же 16-го ряда) пропускала (вернее добавляла на неоформленную часть окошка) и сшивала опять за 3 бисерины… и т.д.


Колье:

Плетение колье аналогично плетению браслета, только в колье есть застежка и оно длиннее. Для колье надо набрать для начала плетения 250 бисерин группы А, и плести не по кругу, а как плоское полотно (хотя вскоре оно изогнется). Для оформления концов колье нужно во всех рядах плетение начинать с одной бисерины из группы А, заканчивать ряд тоже нужно бисериной группы А:


Вот в общем и все. А, нет! Забыла написать про бусины. Бусины я нанизывала на проволоку, вставляя ее в браслет параллельно с нанизыванием самих бусин, а промежутки между ними заполняла бисером (их все равно за зашитыми частями не видно).

13 комментариев :

  1. Татьяна, спасибо! Очень все понятно описали! Схемы даже лучше фото на которых иногда не очень хорошо видно этапы работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Танюш,спасибо,замечательный МК!. А если использовать бисер разных размеров? Например 10,11,12,13 ?

    ОтветитьУдалить
  3. я даже не знаю про разный размер бисера... это наверное еще найти надо столько размеров одного оттенка... тем более боюсь, что слишком крутой переход от размера к размеру получится. здесь ведь постепенно идет увеличение размера бисерин... да и изгиб получается самое то =))) можно попробовать с размерами 10-13, только у меня такой возможности нет)))

    ОтветитьУдалить
  4. Какой ужас, группа А, группа Б.

    А какого размера бисер использовать? Если ты новичок? Бисер подают по размерам, а не по группам!
    И если покупать чеха или японца, то он в пакетике в 90% ОДИНАКОВЫЙ, а китайским плести просто идиотизм, больше потратишь времени на калибровку, чем на плетение.

    Могли бы написать - берем бисер таких-то размеров, я использовала такой-то, такой то цвет, такой-то размер.

    А так - бред. Схемы хорошие, а толку.

    ОтветитьУдалить
  5. Наверное вы невнимательно читаете:
    "Для плетения я использовала чешский бисер №10"

    ОтветитьУдалить
  6. Таня,спасибо Вам.Кто хочит тот поймёт.В нашей работе даже хороше эксперементировать,без этого не дабьёшься хороших результатов.А главное любить своё дело.Мне всё понравилось,сам браслетик бесподобный,только сомневаюсь немного....как он будет без застёжки.Ещё раз -спасибо.Удач Вам и нам с вашей помощью!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красивый браслет получился!! Может тоже бисером заняться ?;))

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо, Мила, за отзыв! браслет без застежки просто на руку будет одеваться, главное чтобы диаметр самой широкой части кисти руки был равен диаметру браслета))) можно застежку сделать плетя браслет по аналогии с колье, только бисерин набирать столько же или даже меньше... тут уже экспериментировать надо)))
    ------------------------------------------
    "Mila комментирует...
    Очень красивый браслет получился!! Может тоже бисером заняться ?;))"
    Займись, дорогая, я тебе весь свой бисер на радостях отдам)))

    ОтветитьУдалить
  9. браслет необычной формы.Я сделала его из зеленого китайца(предварительно отколибровав на 4 разных размера), а серединку сделала из круглого жемчуга более светлого зеленого 6мм и получила "гороховую веточку".Хочу сказать "анонимному..."-вы дольше писали свои комменты, а я за это время уже разделила 25 гр бисера на 4ГРУППЫ. Этот метод (разделения бисера на большие и маленькие)используют, когда оплетают бусину...

    ОтветитьУдалить
  10. Браслет, как увидела, так осталась очарованной. Он похож на открывающие раковины с жемчугом внутри ! Ах, красота !Имею бусины под "жемчуг" голубые и черно-синий номер 11 бисер. Но, он ближе к размеру 10, нежели 11. Китайского производства, а значит с разнокалиберными бисеринами. Откалибрую, даже люблю в перерывах от плетения этим заниматься. Начну делать. Спасибо, Вам большое, Татьяна ! Хорошо бы еще колье в этом как бы в "морском" стиле сделать... Я еще пока новичек, и пока работаю по готовым схемам. Мечтаю со временем создать что-то свое и тоже уникальное. Я пока еще не волшебник, как Вы Таня, я пока еще учусь...

    ОтветитьУдалить
  11. Браслет получился замечательный!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо,буду пробовать..Браслет очень необычный и эффектный!

    ОтветитьУдалить

Ярлыки